Linkuri accesibilitate

Родители Ильи Казака продолжают голодовку у стен российского посольства в Кишиневе


Стела Суркичан и Александр Винницкий
Стела Суркичан и Александр Винницкий
Приднестровские спецслужбы обвиняют Илью Казака в государственной измене и шпионаже в пользу Республики Молдова, а эта статья предусматривает лишение свободы на срок до 20 лет. На эту отчаянную акцию протеста родители решились, требуя лишь одного – чтобы им разрешили увидеть сына, убедиться в том, что он жив и здоров. Лилиана Барбэрошие побывала сегодня у палатки голодающих родителей – поговорить с ними, поинтересоваться их самочувствием:

Стела Суркичан
Десять дней голодовки перед зданием российского посольство в Кишиневе не прошли бесследно – мать Ильи Казака Стела Суркичан говорит, что слабеет с каждым часом. “Я была уверена, что мы продержимся, но силы нас покидают. Мы потеряли ощущение времени, не помним, какой сегодня день, который час, только считаем, который день уже ничего в рот не положили… Стараемся меньше двигаться. Силы бережем…”.

Родители Ильи Казака требуют освобождения сына, арест которого расценивают как самое настоящее похищение, потому что не соблюдаются положения закона, предусмотренные молдавскими конституционными нормами.

Из прессы они узнали, что российский посол не может вмешаться в инцидент и посоветовал обратиться к приднестровским структурам. Родители молодого человека по-прежнему уверены, что российские дипломаты в состоянии повлиять на тираспольскую администрацию, но большие надежды связывают и с международными организациями. Приемный отец Ильи Александр Винницкий:

“Мы плохо себя чувствуем, но еще держимся. Надеемся, что на этой неделе что-то решится. Нам передали, что в пятницу в Кишинев приезжает вице-канцлер Германии и другие европейцы, обсудить этот вопрос. Может, будет какое-то давление и все, наконец, закончится…”.

Стела Суркичан, Александр Винницкий и Николай Карман
Я спросила мужчину, который как раз подошел и принес голодающим бутылку холодной воды, зачем он это делает: “У меня тоже дети, трое, и не дай Бог случиться такому… И если принесу бутылку воды и пачку сигарет, не обеднею».

Отец Ильи рассказывает, что в отличие от Николая Кармана – так представился мужчина, с которым мы только что беседовали – есть и такие, которые тревожат их ночной покой. Вот почему они вынуждены прибегать к помощи полиции: “Ночью хуже. Многие тревожат нас. Одни просто горланят, другие агрессивны. Стараемся не обращать внимания…”.

Но хуже всего для них то, что никаких сведений о сыне по-прежнему нет. Слабая надежда затеплилась, когда им передали, что их сына посетил в тюрьме представитель ОБСЕ.

“В пятницу нам позвонили и сказали, что глава миссии ОБСЕ в Молдове Филипп Ремлер видел Илью и что он в порядке. Но почему мне не разрешают его видеть? Конечно, я счастлива, что он жив и хоть кто-то его видел. Но почему я не могу его видеть?”

Война на Украине

XS
SM
MD
LG