Linkuri accesibilitate

9 мая в Тирасполе


Внешнеполитическое ведомство Молдовы осудило участие в тираспольском параде российских войск.

В этом году День Победы стал своеобразной премьерой в смысле показа военной техники – не только в Кишиневе, где желающие могли увидеть американские боевые машины, но и в Тирасполе, где впервые военнослужащие Оперативной группы российских войск вывели на площадь свою военную технику.

Министерство иностранных дел Республики Молдова выступило с заявлением по поводу участия в военном параде в Тирасполе подразделений Оперативной группы российских войск, незаконно дислоцированных в приднестровском регионе:

„Совместное участие в торжествах российских военных и военизированных подразделений тираспольского режима противоречит обязательствам Российской Федерации, а также принципам и нормам международного права”, отмечается в заявлении министерства иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова.

Репетиция военного парада в Тирасполе
Așteptați

Nici o sursă media

0:00 0:02:18 0:00

МИДЕИ напоминает, что глава ведомства Андрей Галбур на встрече с послом Российской Федерации в Молдове Фаритом Мухаметшиным просил „воздержаться” от любого присутствия российских военнослужащих и военной техники на мероприятиях, организованных 9 мая в Приднестровье.

9 мая по центральной площади Тирасполя проследовали, по сообщениям приднестровской администрации, 36 единиц военной техники, в том числе бронетранспортеры, системы залпового огня, гранатометы, а также танк Т-34 – подарок российского вице-премьера Дмитриям Рогозина.

Участие в параде личного состава и техники российского военного контингента придало этому событию уникальный характер, подчеркнул глава региона Евгений Шевчук.

По словам тираспольского аналитика Сергея Мельниченко, российская военная техника не была специально для парада завезена в регион, она находится на территории Приднестровья уже несколько лет. Доставка военной техники из России сейчас невозможна, поскольку Украина денонсировала в 2015 году военные соглашения с Российской Федерацией, в том числе договор о ротации военнослужащих и военной техники в Приднестровье. Сергей Мельниченко:

„Речь идет о военной технике оперативной группы российских войск, дислоцированной здесь до денонсации Украиной военных соглашений с Россией. Были представлены устаревшие единицы техники, которые имеются и на вооружении приднестровской армии. Конечно, военная техника ОГРВ и российских миротворцев более эффективная и современная, и значительно превосходит оснащение приднестровской армии”.

При этом точно неизвестно, какая именно техника есть на вооружении приднестровских вооруженных сил и российских военнослужащих, дислоцированных в регионе. Единицы вооружения, продемонстрированные на параде, представляет собой незначительную и не самую впечатляющую часть всего арсенала, уверен бывший член Объединенной контрольной комиссии, полковник запаса Ион Ляху. Помпезный показ российского вооружения был рассчитан, в основном, на жителей приднестровского региона, полагает Ляху:

„Посыл – если это был посыл – был адресован собственному населению, которому, несмотря на полуголодное существование, несмотря на урезанные зарплаты и пенсии, несмотря на растущее недовольство, надо знать одно: что все хорошо, армия на должном уровне, и значит, они могут решить любую проблему…”

Участие в параде российских военных наряду с вооруженными формированиями тираспольского режима, Ион Ляху прокомментировал следующим образом:

„За последние два года налицо слияние российских и приднестровских военных структур в одно целое. Пик этого срастания был продемонстрирован 9 мая, на военном параде. Они участвовали, как и действуют – вместе”.

Министр обороны Анатол Шалару отмечал, что через российское посольство в Кишиневе российским военным из состава миротворческих сил в Приднестровье было направлено приглашение принять участие в мероприятиях в Кишиневе, посвященных памяти жертв Второй мировой войны. Но, как пояснил Шалару, последовал отказ, поэтому решено было перенести на день раньше, 8 мая, выставку американской военной техники и советских машин, которыми оснащена Национальная армия.

„Демонстрация военной техники миротворческих сил не представляется возможной. Это связано с тем, что выезд военной техники миротворцев за пределы Зоны безопасности приднестровского конфликта находится в компетенции Объединенной контрольной комиссии”, говорилось в ответном письме российского посольства.

Во вторник Шалару дал понять, что и для участия подразделений ОГРВ в Приднестровье в военном параде 9 мая вместе с вооруженными формированиями тираспольского режима также стоило бы заручиться согласием Кишинева.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG