Linkuri accesibilitate

Город семи настроений. Известный неизведанный Париж. Часть 2-я.

Первая часть

Ввиду 8-часового опоздания самолета остаток вечера 13 марта был потерян. Почти минусовая температура не давала никаких шансов на полноценный вечерний моцион. «Ладно, - сказали мы себе, стиснув зубы. – Завтра с утра начнем «движуху» и компенсируем упущенное время».

Впереди только четыре «чистых» дня, и за это время нужно многое успеть. 15-й округ Парижа, в котором мы проживали, представляет собой множество магазинов и ресторанчиков национальной кухни, одна из основных улиц района так и называется Rue de Commerce – Торговая, поэтому шопинг и кулинарное путешествие были неизбежны.

Середина марта – один из многочисленных сезонов распродаж, так что мы очень удачно попали и позволили себе купить себе и родным много подарков по смешным ценам. «Теперь мне понятно выражение «Съездить на шопинг в Париж», - признался я жене. Однако поход по магазинам был не главной нашей целью, и мы, оставив покупки в отеле, продолжили культпоход по любимому городу.

15-й округ находится к югу от Эйфелевой башни, и смотр Железной дамы был первым пунктом нашей программы. Увы, холод не отпускал столицу из ледяных объятий, и мы решили не рисковать – подъем на башню был отменен, тем более что вершина и так была закрыта уже несколько дней. Но не менее приятно было постоять под башней, поглазеть на нее снизу, согреть душу осознанием того, что ты рядом с главным сооружением Парижа. Мы перестали чувствовать холод – нас в буквальном смысле согревало осознание причастности к великому и прекрасному.

Следующим пунктом культурного марш-броска значился Собор Парижской Богоматери. Величественный, потрясающий, вдохновляющий, приобщающий к духовному – Нотр-Дам де Пари в этом году исполнилось 850 лет. Архитектурный шедевр, Божий храм настраивал на миролюбивый лад, согревал и успокаивал. Собор расположен на острове Сите – в исторической колыбели Парижа, красивейшем месте, где глаз не может остановиться на чем-то одном, ведь окрест попросту нет неинтересного объекта. А эти пароходики, бороздящие воды Сены! Если бы не холодный ветер и накрапывавший дождь, мы бы прыгнули в это речное такси и сполна, одним махом и без усилий, насладились бы всеми красотами Парижа сразу. Но так уж и быть, мы продолжили наш пеший поход за красотой.

Перейдя на правый берег Сены, мы прошли по легендарной улице Риволи, которая уступает по престижу разве что Елисейским полям. А там мы снова попали в царство шопинга, но снова не дали себе утонуть, помня о том, что Париж – это прежде всего средоточие великолепия и лишь затем хорошие магазины. Завершив к вечеру поход в центр, мы вернулись в отель отдохнуть. Но программа продолжалась!

Мы заглянули в итальянский ресторан, где приветливый и разговорчивый официант, позитивный дядечка лет шестидесяти, принял нас за испанцев. Когда он не понял, что такое Молдова, мы ответили: «Да из России мы, из России!». Официант удивился и даже, нам показалось, разочаровался.

«Любопытно, однако! – сказали мы с женой друг другу. – Ладно, мы оба брюнеты, говорим по-французски, но выглядим, как иностранцы, - и все же, почему именно испанцы?» Мы восприняли это как комплимент. Кстати, это был не последний раз, когда нас посчитали испанцами, – днем позже был случай с дамочкой в одном из магазинчиков.

Завершением первого убойного дня прогулок стал ночной поход к Эйфелевой башне. Вернее, мы решили пренебречь холодом и все-таки поднялись на нее, на второй уровень. Ледяной ветер и усталость не дали нам сполна насладиться сверкающим Парижем, но и этого было достаточно, чтобы на высокой ноте закрыть первый культурный день.

15 марта, собственно юбилей свадьбы, было решено провести иначе. Мы отправились на метро к площади Согласия, чтобы пешком пройти два километра по воспетым Джо Дассеном Елисейским полям. Но для начала мы спустились к берегу Сены, чтобы фотографироваться на фоне Эйфелевой башни и восхитительно красивого моста имени российского императора Александра Третьего. Потом поднялись и на сам мост, где увидели «коллег» - молодоженов, позировавших на фоне Сены.

Прогулка по Елисейским полям не могла не состояться без шопинга – даже я, равнодушный ко всем магазинам, кроме книжных, не отказал себе в удовольствии приобщиться к царству роскоши – нет, мы вовсе не собирались тратить там суммы с тремя нулями, даже если бы они были. Но, например, не купить флакончик туалетной воды или пакетик бельгийского шоколада означало бы противоречить закону жанра! Самая дорогая в мире улица не разочаровала: полна бутиков, кинотеатров, ресторанчиков. А еще она очень просторная, не в пример большинству узких, хоть и уютных, парижских улочек.

Поход «по полям» завершился на крыше строгой и монументальной Триумфальной арки. С высоты 50 метров открывается чудесный вид на город, от площади имени Шарля де Голля звездой расходятся 12 улиц, каждая из которых похожа на соседнюю и одновременно чем-то отличается.

Культурную тему мы закрыли в тот вечер, сфотографировав здание прославленного концертного зала «Олимпия», главной музыкальной сцены Франции, где пели Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, Далида и Джо Дассен, Мирей Матье и Ив Монтан. Бульвар Капуцинов и бульвар Сент-Оноре – всё, буквально всё, дышит здесь историей!

Сколько прекрасного спрятано на улицах Парижа, просто не счесть! Даже не заходя во дворцы и музеи, можно надышаться атмосферой этого великого города. Мы с женой поймали себя на мысли, что и целой недели непрерывных походов будет недостаточно для осмотра всего того, чем славится Париж. Но перед нами стояла еще более амбициозная задача – объять необъятное за четыре дня…