Linkuri accesibilitate

Моя большая греческая прогулка. Часть 1-я

Эрнест Варданян, политолог, журналист

Путевые заметки.

О Греции моя семья мечтала давно. И когда я узнал о туре с хорошей скидкой, понял, что отказаться может только безумный. В конце мая мы с женой и двумя детьми снарядились в путь. Еще перед отъездом я задался целью «включить журналиста» во время отдыха и написать по возвращении в Кишинев что-то вроде путевых заметок. Пусть читатель оценит, что из этого получилось!

Итак, сутки в автобусе – вариант не из легких, но мы его успешно пережили. Когда мы выезжали из Молдовы, всех пассажиров заставили выйти и пройти с чемоданами на пограничный контроль. Забегая вперед, скажу, что это был единственный раз, когда от нас потребовали покинуть салон.

При въезде в Румынию (через Леушень – Албица), в уезд Васлуй, оказалось, что там в самом разгаре ремонт дорог. Причем не «постсоветский», с латанием дыр, а настоящий, качественный, с привлечением тяжелой техники и грамотной организацией работы. Румынские дороги на востоке преимущественно узкие, но хорошие – после молдавских особенно. Пока ехали по соседней стране, проехали только через один городок – по-моему, Бырлад. Небольшой, но уютный и чистый городок, опять же с хорошими дорогами.

Румынию мы проскочили довольно быстро и, миновав Бухарест по объездной дороге, доехали до Джурджу (с интересом для себя обнаружил, что болгары называют его «Гюргево»). Границу через широченный и прекраснейший Дунай мы проехали почти незаметно, ведь болгары и румыны создали совместные таможенные посты и максимально ускорили процедуру проверки – это мы увидели еще в прошлом году во время поездки в Болгарию. «Когда Молдова с Румынией создадут такие совместные посты?» - задались мы с женой вопросом.

При въезде в Болгарию сразу попали в город Русе. Проезжая мимо типовых высоток (сразу вспомнилось советское «Курица не птица, Болгария не заграница»), заметил их обшарпанные балконы. Серый малопримечательный город. Проехав дальше, уже под вечер остановились у какой-то придорожной харчевни, где у входа в общественный туалет молодой человек отказался брать у меня купюру в один доллар, и мне пришлось просить у попутчиков монету в 50 евроцентов в обмен на 10 молдавских леев. «Совсем не уважают болгары американцев», - иронично заметил я. В той же харчевне с удивлением обнаружил, что девушка-бармен свободно говорит по-румынски. «Видимо, бизнес требует», - сказал я жене и указал на многочисленные припаркованные автобусы и легковушки с румынскими номерами.

По Болгарии мы ехали долго, до глубокой ночи – шутка ли, пересечь страну с севера на юг! Ночью я видел огни Софии – автобус мчался по объездной дороге, но город был хорошо виден. Как следует разглядеть его я не смог – клонило в сон. На всем протяжении пути, сколько хватало сил, обращал внимание на дороги – не лучше и не хуже, чем в Румынии.

Ранним утром, примерно в пятом часу, мы подъехали к пограничному пункту с заветными буквами самобытного греческого алфавита. «Греция…» - радостно выдохнули мы с женой. Дети спали и нашего восторга не разделили. Проверка паспортов была очень быстрой, ведь греки с болгарами тоже создали совместные посты, хоть София с Бухарестом еще не в Шенгене. «Европа!» - торжественно-печально выдал я.

И вот мы едем по греческим дорогам – они лучше болгарских и румынских. Светает, но дороги еще освещены, мелькают деревни, придорожные ресторанчики и гостиницы. Все для туризма и во имя спасения греческой экономики. Через пару часов – Салоники. То ли мы его проехали по объездной дороге, то ли моя сонливость подвела, но я не увидел ничего примечательного и яркого. Единственный объект, вызвавший наш интерес: фрагмент то ли крепости, то ли церкви явно средневековой постройки. У Балкан была бурная история!

Полуостров Халкидики. Трезубец Нептуна на карте Греции. Наш путь лежит через бесконечные оливковые плантации, красавцы-кипарисы и величественные сосны. Субтропики! Мы еще обратили внимание на частные дома – все типовые, белые, двух-, максимум трехэтажные, со слегка покатыми крышами из оранжевой черепицы. Характерный южно-европейский пейзаж.

Автобус высаживает нас у отеля в самом начале полуострова Кассандра – первого «пальца» трезубца. Не успели мы выйти, чтобы дождаться положенного нам бусика до отеля назначения, как наши попутчики, ехавшие туда же, начали критиковать все, что видели вокруг, и хвалить Турцию. Мол, «там тебя сразу «подбирают», и красиво там, а тут и это не то, и то не так». Моя жена, сначала молча слушавшая это, в конце концов не выдержала: «Слушайте, что вы тут возмущаетесь? Мы только что приехали! И мы в Греции, господа, нас ждет пятизвездочный отель!»

Я взирал на это молча, ибо не хотел портить первые минуты восторга – мы таки доехали до Греции! Не прошло и 15 минут, как за нами приехал бусик. Вперед, на полуостров Ситония, на второй «палец» Халкидики, в отель Anthemus Sea, который оказался даже лучше, чем мы ожидали!

В этот замечательный уголок Греции мы прибыли на несколько часов раньше официального времени заселения – check-in всегда в 14-00. Однако встретивший нас персонал был настолько любезен, что покормил завтраком, хотя не был обязан. Впрочем, «покормил» - очень мягко сказано. Греческая кухня предстала перед нами во всей красе, многообразии и… объемах! Наш аппетит, особенно мой, возрос прямо пропорционально росту объема предлагаемых блюд: от банального омлета до изумительно вкусно поджаренного мяса и замечательных салатов, щедро приправленных оливковым маслом. Наши попутчики-критики приутихли в восхищении. То-то же, подумали мы с женой.

После завтрака мы наконец-то вышли на пляж, благо у отеля своя изолированная территория на первой линии у моря. От ресторана до воды – метров 25. Эгейское море встретило нас прохладой, свежестью, чистотой и спокойствием. «Эгейское море!» - воскликнули мы всей семьей в один голос. Нам предстояли две недели пребывания на его берегах…