Linkuri accesibilitate

Инаугурация дубинок


Эрнест Варданян, политолог, журналист
Эрнест Варданян, политолог, журналист
7 мая поставлена точка в долгой и хитрой комбинации по «как бы» уходу Путина из Кремля и «как бы» возвращению его на трон. Комбинация разыгрывалась на глазах наивных россиян целых 4 года, и в начале народ уж было поверил, что Владимир Владимирович уважил своих граждан и Конституцию и потому отчаянно сопротивлялся искусам пойти на третий срок. Но очень скоро выяснилось, что Дмитрий Анатольевич был всего-навсего заместителем премьер-министра по кремлевскому хозяйству, ибо вся полнота власти осталась в руках полковника КГБ.

Постепенно формальный президент России становился посмешищем в глазах людей, особенно Интернет-сообщества, всегда острого на язык и циничного. А слово «тандем», придуманное, чтобы подчеркнуть мнимое равноправие двух правителей России, только добавило «перцу» в общественные настроения, ибо в условиях развития альтернативных каналов коммуникации – назло федеральному зомбоящику – невозможно было «кормить» страну лишь официозной информацией о конфетно-букетной идиллии на самой верхушке российского Олимпа.

Однако счастье «как бы президента» длилось недолго. Уже в сентябре 2011 года он самолично «пригласил» Путина обратно в Кремль, а потом признался в том, что эта загогулина (выражаясь языком покойного Ельцина) была задумана еще в 2008 году. В общем-то, об этом догадывались и сами россияне, но беззастенчивое признание Медведева произвело эффект тушения костра бензином.

Граждане Российской Федерации окончательно убедились в том, что их обвели вокруг пальца. В 2008 году альтернативы на президентских выборах не было – никто же не считает Зюганова или Жириновского оппозицией! Стране фактически навязали Медведева – soft-вариант Путина, «более либеральный, не из КГБ, гаджетами интересуется». И вот сей «вариант» добросовестно исполнял обязанности президента Российской Федерации на время четырехлетнего творческого отпуска Путина в правительстве.

Страсти накалились после фальсификации думских выборов в минувшем декабре, когда российская партия власти, более известная как «Партия жуликов и воров», полностью оправдывая свое народное название, пририсовала 15-20%, вызвав бурю негодования в столице и даже регионах, до этого будто пребывавших в летаргическом сне путинского «благополучия». Однако «болотная оппозиция» не сумела достичь поставленных задач, и режиссер этого чисто российского спектакля преспокойно взял первое место в первом же туре мартовских выборов самого себя.

Можно долго рассуждать о том, что Путину в России нет реальной весомой альтернативы (и я готов согласиться с этим). Но сложно поспорить с тем, что всемогущий полковник не сумел или не пожелал воспитать для страны реального преемника, ученика, подмастерья – как угодно. Медведев с этой ролью не справился, да и не был, видимо, предназначен. Похоже, старый-новый президент России доверяет только себе. Желая сохранить все мыслимые рычаги власти, он забывает старую поговорку: «От любви до ненависти один шаг». Если в начале 2000х годов на Путина молились за то, что он спас Россию от развала, и во многом это было справедливо, то теперь среди россиян зреет недовольство уже чисто физически, от осознания того, что они каждый вечер будут лицезреть на экранах одно и то же лицо, которое и не исчезало последние 12 лет. Вспоминаю в связи с этим слова поэта Игоря Иртеньева: «Просто не могу смириться с мыслью, что 12 лет каждый день буду видеть по телевизору Путина. Возможно, я столько лет не проживу».

6 мая общественное недовольство дошло до того, что под знаменами времен Октябрьской революции «Вся власть советам» оказались известные либеральные деятели и «несистемная оппозиция». Лет 10 назад это было бы анекдотом, а сегодня это уже реальность. Тем не менее, власть продолжила игнорирование протестных настроений, и несоразмерно жестокий разгон демонстрантов в Москве 6-7 мая показал, что полугодовое брожение в умах людей не только не прекратилось, но и усилилось.

«Инаугурация дубинок» продемонстрировала степень усталости людей от вечного Путина. Но в еще большей степени она указала на наличие пока неразрешимой проблемы, которую кратко можно охарактеризовать по-ленински: «Верхи не могут, а низы не хотят». Революционная ситуация, однако! Хватит ли мудрости Путину и выдержки народу, чтобы не скатиться в кровавый омут?
XS
SM
MD
LG