Linkuri accesibilitate

Новый поворот в деле Ильи Казака – голодовка у стен Посольства России


Александр Винницкий и Стела Суркичан
Александр Винницкий и Стела Суркичан

Родители Ильи Казака, арестованного в Бендерах приднестровскими спецслужбами по обвинению в государственной измене, считают, что Россия ответственна за действия Тираспольских силовых структур и только она может посодействовать освобождению их незаконно арестованного сына.

Родители Ильи Казака, арестованного в Бендерах (Тигине) структурами сепаратистского региона по обвинению в измене и шпионаже, в субботу объявили голодовку перед Посольством Российской Федерации в Кишиневе в отчаянной попытке и надежде побудить эту страну ходатайствовать перед тираспольской администрацией об освобождении их сына. Посол России в Кишиневе Валерий Кузьмин рекомендовал родителям арестованного молодого человека обратиться в органы Приднестровья, а не в международные, так как „ приднестровская молдавская республика – государство непризнанное, но де-факто на этой территории есть государственные органы”. Однако отчаявшиеся родители намерены продолжать свой протест.

Голодовку они начали в минувшую субботу, по совпадению как раз в День России. Мать молодого человека Стела Суркичан и его отчим Александр Винницкий натянули палатку на тротуаре напротив резиденции российской дипломатической службы в Кишиневе и заявили о намерении жить там до тех пор, пока не добьются освобождения их сына.

Александр Винницкий и Стела Суркичан
Стела Суркичан
: “У всех тех, кто работает в государственных структурах Приднестровья – российское гражданство. Тем более в МГБ. Эта структура поддерживается Москвой, как, впрочем, и все Приднестровье. Находящиеся там так называемые миротворцы – откуда они, если не из России? Мы потому мы и пришли сюда, потому что ответственность на них. Думали, они примут меры. До настоящего момента нет никакой реакции. Они предупредили, что не вмешиваются во внутренние дела Приднестровья. Как так? Ведь они поддерживают этот регион и финансово, и политически. Под их прикрытием творится все, а они говорят – не можем… Не хотят признать свою вину, я так понимаю. Это политическая игра. Но мой сын – живой человек, не мяч в их игре».

Илья Казак арестован 19 марта, когда возвращался с работы. Он работал в Бендерской налоговой инспекции. Родители молодого человека предполагают, что арест Ильи связан с его работой. За три месяца, что их сын находится за решеткой, говорят родители, они не видели его, а те скупые весточки, что они получают, когда несут сыну передачи в тюрьме в Хлиноая – где, к слову, содержалась и группа Илашку – ничего не говорят о состоянии его здоровья.

Стела Суркичан
: „Три месяца его никто не видел, ни адвокат, ни мы, родители, ни врач… У нас нет никаких прав”.

За несколько дней до начала голодовки глава российской дипломатической миссии в Кишиневе Валерий Кузьмин советовал родителям Ильи Казака, как, впрочем, и семье журналиста Эрнеста Варданяна, арестованного приднестровским МГБ по аналогичному обвинению, обратиться в Тираспольские органы, а не в международные, так как так как „приднестровская молдавская республика – государство непризнанное, но де-факто на этой территории есть государственные органы”.

В интервью Свободной Европе исполняющий обязанности директора Ассоциации по внешней политике, аналитик Виктор Кирилэ заявил, однако, что эта рекомендация вызывает недоумение, потому что, в качестве гаранта на переговорах, Российская Федерация взяла на себя определенные обязательства в отношении соблюдения прав человека в Приднестровье.

Виктор Кирилэ
Виктор Кирилэ
: „Например, в пункте 6 протокола от 23 мая 2006 года, подписанного лидером приднестровского региона Смирновым и вице-председателем российского правительства Жуковым, отмечается, что Россия признает возложенные на нее обязанности, в том числе в части соблюдения прав человека в приднестровском регионе. И в этом смысле непонятно, почему г-н Кузьмин отсылает адресованные ему письма родных этих молодых людей тираспольским властям, без того, чтобы занять четкую позицию в этом вопросе”.

В апреле, несколько недель спустя после ареста Ильи Казака, и независимый журналист из Тирасполя Эрнест Варданян был задержан работниками приднестровских спецслужб по обвинению в государственной измене. Через месяц Варданян выступил с телеобращением и признал свою вину, но его родные утверждают, что так называемое признание сделано им под давлением.

Вопреки обращениям правительств ряда западных стран и международных организаций, Илья Казак и Эрнест Варданян по-прежнему находятся за решеткой. Прокуратура города Бендеры возбудила уголовные дела по факту их незаконного ареста, а ассоциация “Promo-Lex”, которая занимается защитой прав человека в приднестровском регионе, обратилась от их имени в Европейский суд по правам человека.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG