Linkuri accesibilitate

«Государственная Дура» как зеркало беспомощности


Эрнест Варданян, политолог, журналист
Эрнест Варданян, политолог, журналист
Буря вокруг принятого Госдумой России запрета на усыновление детей гражданами США продолжается. «Адекватный» ответ Москвы на подписание Бараком Обамой «закона Магнитского» оказался насколько скандальным, настолько и абсурдным.

Сначала обо всем по порядку: в ноябре 2009 года в московском СИЗО умер юрист компании Hermitage Capital Сергей Магнитский. Смерть была отнюдь не случайной и не рядовой, ибо подследственный имел несчастье раскрыть коррупционные схемы по уводу огромных сумм из бюджета.

«Дело Магнитского» мгновенно приобрело международный резонанс, и из-за рубежа на Россию обрушились недвусмысленные обвинения в устранении неугодного человека, покусившегося на святая святых – спокойствие «избранных», питающихся из бюджетной кормушки.
Три года американские власти в лице Конгресса целенаправленно и щепетильно готовит список чиновников, причастных к смерти Магнитского. «Список Магнитского» стал одним из главных раздражающих факторов в отношениях между Россией и США. Регулярные угрозы Смоленской площади о принятии адекватных мер в случае одобрения списка Вашингтоном успеха не имели. И под занавес уходящего года Палата представителей, Сенат и президент США согласились с применением санкций против чиновников РФ.

Что самое удивительное, никто в Москве даже не попытался провести объективное расследование, а что еще важнее – сделать необходимые выводы в связи с произошедшим и признать очевидное: российская пенитенциарная система в худших традициях советской является одним из орудий преследования инакомыслия и устранения тех, кто мешает «естественному» процессу распила бюджетных денег.

Истерическая реакция МИД России, в упор не желающей узреть корень проблемы, только укрепили понимание того, что российская властная система далека от реформирования и самоочищения. Поэтому «список Магнитского» не мог не получить официального вида. А тупая и беззубая реакция Госдумы в виде запрета на усыновление детей американцев лишь доказала, что Москве нечего ответить по существу вопроса.

Самое время обратиться к «патриотичным» депутатам ГД: окей, господа, вы патриоты? Тогда перестаньте отправлять своих детей на учебу в западные вузы! Чем вам МГУ и МГИМО не нравятся? Перестаньте держать активы в западных банках и компаниях! Вы не доверяете родным банкам? Прекратите отдыхать на фешенебельных западных курортах и разных Куршевелях! Чем вам не приглянулся Краснодарский край?

В общем, господа депутаты, этим законом вы поступили, как в старой детской шутке «Назло мамке отморожу уши». КОМУ вы сделали хуже? Американцам? Они найдут где усыновить детей! Между прочим, как утверждает мэтр телевидения Владимир Познер, граждане США усыновили 100 тысяч детей из России, из которых погибло 19. Безусловно, это ужасно, гибель каждого ребенка – это трагедия. Но почему бы депутатам не изучить вопрос о том, сколько тысяч детей гибнет каждый год в самой России – от семейного насилия, от насилия на улице, в голоде и холоде, сколько пропадает без вести и попадает в колонии для несовершеннолетних!

Трудно не согласиться с Познером, который якобы случайно оговорился в эфире своей авторской передачи, сказав «Государственная Дура» вместо «Государственная Дума». Как еще назвать «инициативу», перечеркивающую шансы тысяч детей на обретение новой семьи, пусть и во «вражеской» Америке?

Этим законом Россия попала в штангу. Во-первых, принципиально не меняется подход государства к пенитенциарной системе, нет угрозы авторитарной сути российской власти. Во-вторых, проблемы будут только у детей-сирот и их потенциальных усыновителей. Самое главное, это не предотвратит действие «закона Магнитского». Нелепость российского ответа свидетельствует о беспомощности.

Не говоря о том, что депутаты Госдумы выставили себя на всемирное посмешище. Недаром острословы придумали шутку: «Интеллигентная американская семья возьмет на воспитание умственно отсталого депутата ГД». Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
XS
SM
MD
LG