Linkuri accesibilitate

Терроризм совка и лопаты


Международный олимпийский комитет, несмотря на теракты в Волгограде, не сомневается, что власти России смогут обеспечить безопасность в ходе зимних Олимпийских игр в Сочи.

Международный олимпийский комитет, несмотря на теракты в Волгограде, не сомневается, что власти России смогут обеспечить безопасность в ходе зимних Олимпийских игр в Сочи.

"Во время Олимпиады ответственность за безопасность лежит на местных властях, и у нас нет сомнений в том, что власти России справятся с этой задачей", – заявил официальный представитель МОК корреспонденту Reuters.

В размытых формулировках читается главное, что сегодня определяет отношение Кремля к безопасности страны: федеральная власть не несет ответственности за события в собственных вотчинах и начинает реагировать на вызовы лишь по факту.

Чиновник МОК не обязан знать, что главная террористическая угроза накануне Олимпийских игр зреет не на Кавказе. Ему достаточно уверений Кремля, что в Сочи направлено около 40 тысяч полицейских, сотрудников спецслужб, казаков, город по периметру начинен военной техникой, со всех сторон закрыт противоракетным щитом, прозванивается и просвечивается из любых точек. В Сочи узаконены телефонные прослушки, вводится цензура в интернете, подвергаются перлюстрации посылки и письма, передаваемые через "Почту России".

Железнодорожные вокзалы и аэропорт разделены на зоны прибытия для болельщиков, гостей Олимпиады и обычных пассажиров, приезжающих в Сочи по личным нуждам. Входы и выходы снабжены рамками металлоискателей, главный сочинский железнодорожный вокзал обеспечен дополнительным комплексом для досмотра пассажиров. При этом он устроен так, что в очереди перед металлоискателями одновременно могут оказаться несколько сотен человек. И ни у кого из них не будет гарантии, что в толпе не окажется какой-нибудь сумасшедший, увешанный взрывчаткой.

Полный провал антитеррористических учений свалили на местных активистов и иностранную прессу, слишком ретиво отстаивавших права человека.
До сих пор нет никакой уверенности, что таким "сумасшедшим" не может стать кто-нибудь из рабочих, ремонтирующих перманентно разбиваемый штормами Имеретинский променад, который возводится на месте бывшего пляжа. В погожие дни здесь будут собираться тысячи людей. Условия строительства пляжа таковы, что устроить здесь "закладку", приводимую в действие при помощи обычного мобильного телефона, может любой второклассник, освоивший технологию "совка и лопаты".

Господам из МОК невдомек, что потенциальными взрывниками могут стать рабочие-мигранты, которых на протяжении нескольких месяцев "кидали" на зарплату, содержали в скотских условиях – на воде и "дошираках". Месть никто не отменял, как никто не отменял лжи о безопасности олимпийских объектов.

Как собираются обеспечивать эту безопасность, сочинцы видели собственными глазами в ноябре этого года, когда спецслужбы проводили так называемые антитеррористические учения. Результатом декоративных маневров стали сотни депортированных иностранных рабочих, оставленных без средств к существованию, 24 не выявленных учебных "схрона" и раздача свистков сотрудникам частных охранных предприятий. Полный провал антитеррористических учений свалили на местных активистов и иностранную прессу, слишком ретиво отстаивавших права человека.

Но главным итогом почти трехмесячной спецоперации стали человеческие страх и ненависть, культивируемые как полицейскими и сотрудниками ФСБ, так и властями. Все это породило тотальное недоверие к людям, призванным обеспечивать безопасность Игр. Все сегодняшние попытки губернатора Краснодарского края Александра Ткачева призвать жителей Кубани и Сочи к сотрудничеству с органами правопорядка, о чем он в понедельник говорил на экстренном совете безопасности края, можно считать пустым сотрясанием рта.

Последние события в Краснодарском крае указывают на то, что самым охраняемым объектом на Кубани является забор губернатора Ткачева, проход и проезд к которому ограждают полицейские кордоны
Мало того, что эскалация полицейских сил в 300-тысячном городе сделала жизнь обычных сочинцев невыносимой, она оголила десятки регионов. По сообщениям из сегодняшнего твиттера, только из Волгограда на обеспечение охраны Олимпиады командировано около полутора тысяч сотрудников правоохранительных органов. Тысячами они съезжаются из Самары, Омска, Оренбурга, Иркутска, Ростова, Краснодара. Сколько еще нужно назвать городов, где пока не звучат взрывы? Впрочем, о существовании этих городов чиновники МОК могут даже не догадываться. Как могут не догадываться, что через эти города будут прибывать в Сочи олимпийские гости.

Пока же последние события в Краснодарском крае указывают на то, что самым охраняемым объектом на Кубани является забор губернатора Ткачева, проход и проезд к которому ограждают полицейские кордоны. Иногда кажется, что все силы спецслужб направлены на охрану губернаторского плетня от местных активистов, подозревающих главу региона в узурпации природоохранных земель.

Четверо из них в понедельник приговорены к празднованию Нового года в туапсинской каталажке. И только лишь потому, что взяли на себя смелость провести общественную инспекцию ткачевских угодий. Суд Туапсе "закрыл" молодых активистов Анну Михайлову, сестер Валентину и Татьяну Борисовых, Алексея Мандригеля к трем суткам ареста за неповиновение сотрудникам полиции. Инспекторам МОК эти имена знать необязательно.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG