Linkuri accesibilitate

Алхас Тхагушев: "Не все так гладко у нынешней власти"


Сухуми
Сухуми

Вчера в самопровозглашенной республике Абхазия прошли выборы в органы местного самоуправления. По сообщениям наших корреспондентов, в этом году по большинству округов было очень много кандидатов и, к тому же, многие из них в возрасте до 25 лет.

ПРАГА--СУХУМИ---Вчера в самопровозглашенной республике Абхазия прошли выборы в органы местного самоуправления. По сообщениям наших корреспондентов, в этом году по большинству округов было очень много кандидатов и, к тому же, многие из них в возрасте до 25 лет. О предварительных итогах выборов говорит Алхас Тхагушев, член Общественной палаты Абхазии, руководитель Ассоциации "Инва-содействие”.

Алхас Тхагушев: Пока еще сложно делать далеко идущие выводы. По Сухуму, если мы говорим о результатах выборов, то эти выборы в городское собрание выиграла власть. Что касается районов, там ситуация разная. Например, в Гудаутском районе действующий глава администрации проиграл выборы. В Гальском районе совсем иная картина, там вообще безальтернативные выборы прошли: 26 округов, 26 кандидатов. Есть какие-то случаи явных нарушений, очевидно, что был использован административный ресурс на каких-то округах, но это все же исключение, мне кажется. То есть тотальной фальсификации, конечно же, не было. Ничего сверхъестественного не случилось, но какие-то неожиданности показывают, что не все так гладко у нынешней власти. В принципе, у оппозиции, в случае если она как-то мобилизуется, есть серьезные шансы на будущее. Но в составе сухумского собрания, скажем, нет ни одной женщины, гендерного баланса, так скажем, нет. По национальному составу тоже все довольно однородно. Я не знаю с чем это связано, но как вышло, так вышло. Очень многих из тех, кто баллотировался, я вообще не знаю. Очень много молодежи. Уж не знаю, это такой, видимо, тренд в местных выборах, что в местную муниципальную власть в Абхазии идут 18-25-тилетние молодые люди, которым, видимо, это интересно. Может быть, это некий трамплин для будущего, для будущей карьеры, может быть, просто хотят что-то изменить в своей общине, в своем округе. Можно сказать, что местная власть является довеском к республиканской, то есть, назвать ее сколько-нибудь самостоятельной сложно. И для такой маленькой страны как Абхазия, это странно - видеть такую централизацию власти. Пока люди реально не увидят, что местная власть многие вопросы в состоянии решать сама и там есть какое-то реальное выполнение бюджета, до тех пор, я думаю, сложно говорить, что местные собрания будут играть серьезную роль. Поэтому в крупных городах многие люди вообще не пошли на выборы, я видел эту тенденцию. И люди мало верят местным депутатам, которые появляются перед выборами и потом пропадают. Есть большой скепсис по поводу того, что депутат в состоянии, если не решить, то хотя бы вникнуть, выслушать, узнать проблемы того округа, где он избирается.

Эхо Кавказа: Если говорить вообще о предвыборной кампании, то не было дебатов между кандидатами. Многие представители от партии власти, кандидаты, просто отказывались от дебатов. Как вы считаете, с чем это связано?

Алхас Тхагушев: Связано с тем, что у нас и на президентских выборах не было дебатов. Это вызывает очень большие сожаление, потому что как раз открытые общественные дебаты могли бы, конечно, повысить интерес к выборам, появились бы варианты. Многие люди, мои знакомые, говорили: мы просто не знаем за кого идем голосовать. И это было счастье для людей, если где-то какой-то более-менее известный человек появлялся, то люди с радостью голосовали. Например, недавно уволенный из рядов МВД по непонятным вообще причинам Ломия Алексей, он сейчас, видимо, рассматривается как явно непровластный кандидат, и он прошел уверенно. Об очень многих кандидатах никто не слышал, не знает их, и, в принципе, люди шли выбирать «кота в мешке».

Война на Украине

XS
SM
MD
LG