Linkuri accesibilitate

Ирина Варданян: я даже не удостоилась чести узнать из первых уст, что был суд


Журналист Эрнест Варданян приговорен в Тирасполе к пятнадцати годам лишения свободы, по статье «государственная измена».


Ирина Варданян
: Я не знаю уже, кому молиться, кого просить, я не верю ни во что, понимаете? Никто ничего не сделал за 8 месяцев, почему я должна верить, что сейчас кто-то что-то сделает? Я не верю уже этим обещаниям.

Свободная Европа: Ирина, вам кто-нибудь сообщил о том, что вынесен приговор в отношении вашего мужа? Его адвокат из Тирасполя звонил вам?

Ирина Варданян: Нет, он трубку не берет. Я даже не удостоилась чести – понимаете? – из первых уст узнать о вообще, что был суд, что был приговор и каков его результат, я услышала от вас, когда вы мне ночью позвонили. Я даже не знала, в какие дни идут процессы. Вначале пару раз мне адвокат говорил, потом перестал. Сказал, чтобы я не ходила на суды. Я ему звонила уже последний месяц, я просила его не знаю сколько раз, чтобы он дал мне знать, когда состоится последнее заседание, когда будет вынесен приговор. Он обещал, что скажет. И до сих пор не позвонил. Уже почти вот сутки как был оглашен приговор, а он до сих пор не удосужился мне позвонить и объявить мне, понимаете? Я все узнала из прессы.

Свободная Европа: Что вы намерены предпринять?


Ирина Варданян: Я вообще-то… Ребенок сейчас болеет, вот как спадет температура, я возьму детей в охапку и буду бастовать в Кишиневе, пока не отпустят моего мужа. Или пока мы там не подохнем все дружно вместе. Нет у нас другого выхода. Мы все равно будем гибнуть, чем это будет молча дома, лучше пусть у вашей там верхушки. Пусть их совесть мучает. Если она у них, конечно, есть. В чем я сомневаюсь.

Свободная Европа: Когда вы в последний раз разговаривали с Эрнестом или видели его?

Ирина Варданян: 17 ноября я его одну секунду видела, когда его вели по коридору. Они открыли дверь, и я увидела, Обычно они даже этого не разрешали делать. Я увидела его буквально одну секунду, когда его вели, поверьте, это было зрелище не из приятных. Он в наручниках и … не хочу даже говорить. Секунду буквально его видела. … Я с ним разговаривала 21 сентября.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG