Linkuri accesibilitate

Дело Варданяна: горестное чувство, что Москва и Кишинев ничего не предпринимают


Эрнест Варданян
Эрнест Варданян

Мать арестованного в Приднестровье журналиста Эрнеста Варданяна Тамара Шагоян обратилась в среду к международным правозащитным организациям и СМИ в связи с ухудшением состояния здоровья сына. В своем обращении она отмечала, что Эрнесту не предоставляется надлежащая медицинская помощь и что четыре месяца под арестом привели к резкому ухудшению физического и душевного состояния сына. Наш корреспондент Раду Беня побеседовал с женой журналиста Эрнеста Варданяна.


Ирина Варданян говорит, что вот уже неделю после свидания с мужем у нее нет никаких известий о нем, а власти отказываются сообщить о состоянии его здоровья.

Ирина Варданян: «На последней встрече, когда мы виделись, очень плохо он себя чувствовал. Ухудшилось состояние, я даже, честно говоря, не ожидала такого, потому что до сих пор он держался – в его ситуации - более или менее нормально. Здесь я не знаю: либо что-то произошло, он что-то, может быть, понял, либо просто нервы сдают, но он очень плохо себя чувствует, и физическое состояние было не очень хорошее, он кашляет сильно, температура 38… И след у него странный был на шее, от лезвия, напугал меня. Не знаю, что бы это означало. Он сказал, что это якобы порез – он брился и поранился, но это, насколько я понимаю, это – ну не похоже это на след от бритвы, это… не знаю даже что… в наших тюрьмах обстановка такая, что можно ожидать чего угодно и, честно говоря, я немного напугана этим. Вроде как-то формально медицинский какой-то осмотр был, но дальше нам неизвестно».

По ее словам Ирины, все попытки узнать впоследствии, как себя чувствует ее муж, вызвали сильное раздражение властей, которые пригрозили запретить видеться с мужем. Ирина говорит также, что сильно обеспокоена психологическим состоянием Эрнеста. По словам Ирины, два месяца Эрнеста содержали в одиночной камере, затем его перевели в камеру еще с шестью заключенными. Журналист все более разочарован тем, что ни Молдова, ни Россия не в состоянии ему помочь.

Ирина Варданян: «Адвокат пока наш в отпуске. Но что Эрнесту больше всего не понравилось – то, что следствие застопорилось. Он говорит, уже полтора месяца не было никаких допросов, ему все обещают, что со дня на день якобы должен быть последний допрос, но его сильно затягивают. Притом демонстративно, видно, что уже следствие могли бы закрыть, но зачем-то им нужно затянуть эту ситуацию».

Ирина Варданян говорит, что с большим нетерпением ждет судебное заседание, назначенное на 7 августа, когда должно быть принято решение – либо очередное продление, либо приостановление ордера на арест. Но она не скрывает тревоги по поводу того, что у мужа могут сдать нервы, если арест будет продлен.

Ирина говорит также, что она большие надежды возлагала на недавний визит в Кишинев заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Григории Карасина, но с горечью констатировала, что ни в одном официальном сообщении не упоминалось, что на проведенных им встречах поднимался и вопрос о ее муже, в защиту которого выступили правительства ряда западных стран, европейские институты и организации по защите прав человека и свободы прессы.

Ирина Варданян: «Не знаю даже, что и думать, но я очень сильно надеялась на эту встречу, я очень сильно надеялась, что Россия хоть какой-то комментарий, хоть что-то по этому поводу скажет спустя почти четыре месяца. Эрнест обеспокоен, вот на последней встрече он меня попросил от его имени спросить представителей России, Молдовы, особенно Молдовы, почему все-таки ничего не делается?».

Ирина говорит, что Эрнест не считает себя виновным и что признание в том, что он занимался шпионажем в пользу Молдовы, было сделано под давлением.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG