Linkuri accesibilitate

Готовность к перезагрузке №2?


Сергей Лавров, выступая в Москве, посылал сигналы в США
Сергей Лавров, выступая в Москве, посылал сигналы в США
Готова ли Россия к перезагрузке отношений? Такие сомнения вновь зазвучали в четверг в американских комментариях на заявления российского министра иностранных дел, предостерегшего США от односторонних санкций в отношении Ирана. Критическое по тону заявление министра было особенно заметно в день, когда президент Обама передал на ратификацию в Сенат американо-российский договор о сокращении ядерных вооружений.

Сергей Лавров в четверг выступил против введения Соединенными Штатами и другими западными странами односторонних санкций против Ирана в связи с его ядерной программой. Выступив в Совете Федерации, Лавров настаивал на том, что страны, в отношении которых рассматривается возможность применения санкций Совета безопасности ООН, ни при каких условиях не должны подвергаться односторонним санкциям. Как сказал Лавров, Россия видит проблему в том, что США не воспринимают верховенства международно-правовых актов с их участием над их собственным национальным законодательством.

В тот же день постоянный представитель США в ООН Сюзан Райс разъяснила, что Соединенные Штаты не могут обещать не прибегать к односторонним санкциям против Ирана даже в случае принятия резолюции Совета безопасности ООН.

Заявление Сергея Лаврова не так уж удивляет и вполне вписывается в линию маневрирования российской дипломатии в отношении иранской ядерной программы. Так считает Генри Сокольски, исполнительный директор вашингтонского Центра политики ядерного нераспространения:

– Русские ведут себя довольно странно. Казалось бы, президент Обама только что направил на рассмотрение Конгресса соглашение об американо-российском ядерном сотрудничестве , отозванное администрацией Буша после российско-грузинской войны. Это соглашение даст России доступ к новейшим американским разработкам, позволяющим ей усовершенствовать собственные ядерные реакторы. Русские этого хотят. Но при этом, они, по сути, отмахиваются, когда слышат просьбы США не содействовать развитию ядерной программы Ирана. В пику США Россия оставляет за собой право продать Ирану современнейшую систему ПВО. Намерена ли Россия в действительности продать эту систему Ирану или нет – остается неясным. Но Москва угрожает сделать это на протяжении долгого времени. И это – опасная игра.

Видимо, добиваясь от Конгресса утверждения соглашения с Россией в области гражданской ядреной энергетики, администрация Обамы рассчитывала, что Россия поддержит ее в Совете Безопасности по иранской проблеме. Но Россия все еще считает, что может делать шаги, которых партнеры от нее не ждут.

Лично я считаю, что мы не должны форсировать вопрос о развитии гражданского ядерного сотрудничества с Россией до тех пор пока не получим гарантии того, что Россия не будет содействовать защите ядерной программы государства, которое мы рассматриваем как спонсора терроризма и которое нарушает свои обязательства по линии МАГАТЭ.

Тем не менее, Генри Сокольски считает, что среди американских законодателей не наберется квалифицированного большинства голосов, необходимого для блокирования или изменения содержания американо-российского соглашения о ядерном сотрудничестве.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG