Linkuri accesibilitate

Ирина Варданян: «Пока российское правительство не надавит на приднестровские власти, Эрнеста не освободят»


Эрнест Варданян
Эрнест Варданян

Для защиты журналиста Эрнеста Варданяна, его жена намерена нанять российского адвоката.

Свободная Европа: На днях вы видели своего мужа – второй раз за время, прошедшее после его ареста. Что можете вы сказать об условиях его содержания, его состоянии?

Ирина Варданян: «Мы видели его в пол-одиннадцатого вечера, и только тогда закончились оперативные действия, которые начинаются с утра. А состояние его мне не понравилось, явных следов насильственных действий не было, конечно, иначе бы нам его не показали и не разрешили бы нам эту встречу. Но поведение было ему не присуще. Психологическое давление или какие-то там психотропные препараты – я не знаю, но он был очень рассеян, пассивный, уставший, ссылался на сонливость, плохое самочувствие, сильно похудел».

Свободная Европа: Вы были в Кишиневе, встречались с премьером Владимиром Филатом. Скажите, что толкнуло вас на этот шаг, какие надежды возлагаете вы на эту встречу?

Ирина Варданян: «У меня же есть специальный отказ от министра госбезопасности ПМР, в котором он говорит, что в связи с государственной тайной, которая якобы присутствует в деле, он не может принять адвоката от Молдовы... Вот я и попросила Филата помочь найти российского адвоката».

Свободная Европа: Вы думаете, что российский адвокат может вам помочь?


Ирина Варданян: «Ну, я надеюсь. Я уже ни в чем не уверена. Они, понимаете, под предлогом государственной тайны могут и российского не принять…Хотя как они официально будут Россию выпроваживать, скажем так, и какие у них могут быть тайны от России – это уже пусть они сами там смотрят. Но попытаться хотя бы мы имеем право, потому что как это – человек без защитника, без адвоката?»

Свободная Европа: А почему вы думаете, что именно адвокат из России может помочь?

Ирина Варданян: «Потому что для Приднестровья авторитет - только Россия, это не секрет, ситуация здесь такая, у них всегда ссылаются на Россию, всегда… Я надеюсь, понимаете, я надеюсь, я должна что-то предпринять, хотя бы попытаться. Но я не исключаю, что министр опять скажет, что в силу государственной тайны иностранный адвокат здесь неуместен. Я не исключаю это, но попробовать надо, пусть у нас будет официальный отказ, пусть они потом объяснят это России».

Свободная Европа: В Интернете появилось послание якобы от вашего мужа, переданное устно через одного из надзирателей. Говорят, что и на вас оказывается давление, что вы нуждаетесь в помощи, что его избивают и заставляют признать свою вину…

Ирина Варданян: «Знаете, мы не можем утверждать стопроцентно, что это от Эрнеста, мы можем только анализировать и почувствовать. Смысл в этом есть, конечно. Я считаю, что картина обрисовывается такая, какая она есть. Но правду знать, конечно…»

Свободная Европа: Позвольте спросить вас о другом. Там написано – не знаю, это Эрнест писал или нет, ему принадлежат эти слова или нет, но он говорит: «Помогите, пожалуйста, моей семье». Скажите, как вы?

Ирина Варданян:
«Ну, мы пока справляемся, пока мы об этом не думаем, нам сейчас важно, чтобы Эрнест оказался на свободе. Чтобы его освободили и закончился этот беспредел. Чтобы нашли на них управу...»

Свободная Европа: Какая-то помощь к вам пришла – материальная, иная?


Ирина Варданян: «Пока нет, но я же говорю: мы справляемся».

Свободная Европа: На вас какое-то давление пытаются оказать?


Ирина Варданян: «Пока что явного давления нет, но вот , например, после встречи с премьером на работе сразу начальству это не понравилось, заставили взять отпуск либо за свой счет либо… У меня дети как раз заболели, я ушла на больничный и избежала этой встречи».

Свободная Европа: А какие именно, по вашему мнению, действия помогли бы Эрнесту?

Ирина Варданян:
«Российское правительство пока не надавит на приднестровские власти, я думаю, по-другому не получится, насколько я понимаю ситуацию. Но опять же: я в политике не сильна и не стремилась к этому никогда. Письма мы оправляем как можно официальнее, просьбы личные, от организаций… Вот таким образом».

Свободная Европа: Сколько писем за это время вы отправили в разные организации?

Ирина Варданян:
«Ну вот, президенту Российской Федерации я лично от себя отправляла, но нет пока никакого ответа. Дальше уже различные организации, насколько я знаю, и международные, и ОБСЕ, и родственники из Армении – и через правительство Армении, и лично…То-есть, такие письма были, и их немало. Но все пока безрезультатно».

Война на Украине

XS
SM
MD
LG