Linkuri accesibilitate

Нарушение прав человека в пенитенциарных учреждениях Приднестровья


В приднестровских тюрьмах, говорят эксперты, немало людей, задержанных без всяких на то оснований. Нередко они подвергаются побоям и пыткам, а любая жалоба в международные организации еще больше усугубляет их положение. Пример тому – Юрий Матченко.

Историю Юрия рассказала нам его сестра Ирина Куницкая: „Его арестовали 8 месяцев назад, скорее всего, незаконно. Никаких доказательств предъявлено не было, суда тоже не было. Зато были пытки. Он объявил голодовку, выдержал около 40 дней, а сейчас у него проблемы с желудком”.

Ирина Куницкая сказала также, что видеться с братом ей не разрешают якобы в интересах следствия, которое длится уже столько месяцев: „Мне сказали, что он занимался незаконными методами получения денег. Голодовку он объявил в знак протеста против пыток, которым его подвергали. Думаю, силовые методы, пытки – незаконно. Если нет доказательств, нельзя держать человека за решеткой. Его нужно оставить на воле”.

«Если же он виноват, то лишение свободы – наказание достаточное и без применения пыток», считает сестра заключенного”.

Председатель Ассоциации по правам человека PromoLex Ион Маноле сказал, что международные организации, куда пожаловался заключенный, не могут помочь ему непосредственно – ничем.

Ион Маноле: „Сейчас его дело находится в Европейском суде по правам человека, ждем результата действий со стороны властей. Мы ходатайствовали о рассмотрении дела в срочном порядке. Насколько мне известно, ЕСПЧ уже проинформировал правительства Республики Молдова и Российской Федерации, которые должны ответить, так ли это или нет. Но до настоящего момента особых усилий со стороны властей не заметно”.

Ион Маноле сказал также, что в приднестровских тюрьмах по отношению к заключенным применяется изощренный метод – им внушают чувство безысходности, безнадежности: „Тех, кто осмеливается обратиться за поддержкой за пределами региона, практически никто не может спасти, хуже того, они навлекают на себя издевки и насмешки: «Ну, ты ж пожаловался Европе, Кишиневу, почему они тебе не помогают?». Они хотят пресечь это явление, убить всякую надежду и деморализовать остальных”.

Председатель PromoLex Ион Маноле считает, что в политическом диалоге между Кишиневом и Тирасполем обязательно должно найтись место и такой составляющей, как продвижение и защита прав человека: „Они могут дискутировать на политическом уровне еще сто лет, но ведь там живые люди, которые нуждаются в помощи. В этих условиях просто нет смысла в переговорах, коль скоро там гибнут невинные люди”.

Юрий Матченко – далеко не единственный пример в этом смысле. На контроле PromoLex материалы более чем 10 заключенных, обратившихся за поддержкой к организациям за пределами региона. Недавно стало известно, что 30-летний житель города Рыбницы перерезал себе вены в тираспольской тюрьме в знак протеста против условий содержания и обращения, унижающего человеческое достоинство. Он госпитализирован, но родным ничего не известно о том, где он находится и каково состояние его здоровья.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG